Сегодня 18.09.2024, 00:33 мск

Новости истории сегодня. Челябинская область - Миасс

Темы

121 год назад был введен в эксплуатацию Великий Сибирский путь
14.07.2024 11:06 Новости
121 год назад был введен в эксплуатацию Великий Сибирский путь
Великий Сибирский путь был введен в эксплуатацию 14 июля 1903 года. Фактическая протяженность Транссибирской магистрали по главному пассажирскому ходу - 9288,2 километров. Она проходит по территории двух частей света - Европе и Азии. Начальный пункт дороги - Ярославский вокзал в Москве, конечный - Владивостокский вокзал во Владивостоке. Император Александр III подписал рескрипт о сооружении Великого Сибирского пути близ Владивостока 13 июля 1891 года: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений». Смычка рельсов произошла 3 ноября 1901 года, а 14 июля 1903 года состоялся ввод Великого Сибирского пути в эксплуатацию. Транссиб проходит по территориям 14 областей, трех краев, двух республик, одной автономной области и одного автономного округа, на пути расположено 87 городов. Он пересекает 16 крупных рек: Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь...
250 лет назад был основан город Миасс
18.11.2023 9:51 Новости
250 лет назад был основан город Миасс
Город Миасс был основан 18 ноября 1773 года в связи с основанием медеплавильного завода на базе открытого Миасского месторождения медных руд. Экономическому развитию Миасса способствовала разработка месторождений золота. В первой половине XIX века вся долина реки Миасс превратилась в огромный золотой промысел. Здесь разрабатывались 54 рудника и 23 золотые россыпи. Один из самых крупных в мире золотых самородков «Большой треугольник» весом 36,2 килограмм был найден именно здесь.  К середине 19 века Миасс переживает период подъема: развиваются ремесла, торговля. К концу 19 века, в связи со строительством железной дороги Златоуст-Челябинск и Челябинск-Екатеринбург и некоторым снижением золотодобычи, рост Миасса замедляется, тем не менее, в то время численность населения в Миассе превышала население Челябинска. Городом Миасс стал с 1926 года. Дальнейшее развитие связано со строительством в 1941 году автомобильного завода и завода «Миассэлектроаппарат» с эвакуированным из Москвы во...
Митинги и памятные мероприятия прошли в городах России
23.06.2023 9:44 Новости
Митинги и памятные мероприятия прошли в городах России
82 года назад жизнь нашей страны, десятков миллионов человек, разделилась надвое – на «до» и «после». 22 июня 1941 года началась война, которую уже через несколько дней станут называть «священная отечественная война», «победоносная отечественная война», «священная народная война», пока сначала в народном сознании, а потом и в официальных документах не закрепится единственно верный термин: «Великая Отечественная война советского народа 1941-1945 годов». В годовщину начала Великой Отечественной войны в Челябинской области на площадках мемориалов в Челябинске, Златоусте, Кусе, Магнитогорске, Миассе, Пласте и Южноуральске активисты регионального отделения Бессмертного полка России и крупнейших общественных организаций провели мемориальную акцию «Память – это мы!». Акция проводилась в формате создания «огненных картин» с девизом «В память о дедах – все для Победы!». Также руководители Челябинского регионального отделения ООД «Бессмертный полк России» провели для школьников мультмарафон...
29 марта 1891 года был подписан указ о строительстве Транссиба
29.03.2023 9:13 Новости
29 марта 1891 года был подписан указ о строительстве Транссиба
29 марта 1891 года император Александр III подписал указ о строительстве Великого Сибирского пути – Транссибирской железной дороги. О необходимости создания этого пути говорили ещё в середине XIX века: доставка грузов из одной части России в другую занимала несколько месяцев. Это не только тормозило развитие страны, но и создавало прямую опасность в случае войны: защищать свои границы при такой логистике было весьма затруднительно. В 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский поставил вопрос о необходимости строительства железной дороги на сибирских окраинах России. Однако еще на несколько десятилетий этот вопрос так и повис в воздухе. В 1886 году император Александр III написал на отчёте иркутского генерал-губернатора графа Игнатьева: «Уже сколько отчётов генерал-губернаторов Сибири я читал и должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор почти ничего не сделало для удовлетворения потребностей этого богатого, но запущенного края. А...