Сегодня 18.09.2024, 00:37 мск

Новости истории сегодня. Импорт

Темы

Регионы

8 августа 1924 года в Москве открыт первый автобусный маршрут
08.08.2024 9:04 Новости
8 августа 1924 года в Москве открыт первый автобусный маршрут
Первая регулярная внутригородская автобусная линия от Каланчевской площади через центр до Тверской заставы была открыта 8 августа 1924 года. В конце 1898 года в Москве появились первые автомобили. Число их быстро увеличивалось, и уже в 1907 году в городе стали курсировать первые авто-таксомоторы. В это время были сделаны первые попытки организовать в городе автобусное сообщение. Первая пробная линия «автомобильных линеек» на 8 и 12 мест была открыта между заставой у Марьиной Рощи и Останкиным 30 июля 1907 года. В июне-июле 1908 года открылись частные автобусные линии в пригородные местности. В конце июля 1908 года Управление городских железных дорог приобрело «самодвижущийся омнибус», курсирующий в течение первых трех недель августа от Театральной площади до Болотной площади и Серпуховских ворот, но из-за плохих московских мостовых быстро вышел из строя. Это была первая попытка организации городского автобусного движения. В 1913 году в Городскую думу поступило предложение об открытии...
230 лет назад Екатерина II подписала генплан строительства Одессы
27.05.2024 16:09 Новости
230 лет назад Екатерина II подписала генплан строительства Одессы
«Сие место дано от Бога России золотым источником» 27 мая 1784 года Екатерина II подписала первый генеральный план Одессы: с этого момента началась история одного из самых важных морских портов на Черном море.Россия в последней четверти 18 века активно присоединяла Причерноморье. В 1783 году армия империи заняла Крым, таким образом избавив от опасности нападений степи в низовьях Дона и Днепра. Началось освоение Новороссии — там начали селиться русские и частично немецкие колонисты. Привлекали их туда плодородные земли: очень быстро южные губернии России стали растить хлеб на экспорт. Однако, в отличие от Балтики, никакой портовой инфраструктуры на южных берегах не было, поэтому при Екатерине началось активное городское строительство. Города получали античные названия — таким образом Петербург готовился к реализации главного идеологического проекта царствования Екатерины, «Греческого проекта».Так как...
К 100-летию дипломатических отношений между СССР и Британией
05.02.2024 11:21 Новости
К 100-летию дипломатических отношений между СССР и Британией
Великобритания стала первым капиталистическим государством, установившим экономические, а впоследствии и политические отношения с Советской Россией. Провал попыток Британии и стран Антанты свергнуть большевистское правительство путем военной интервенции и поддержки белого движения в годы Гражданской войны вынудили Лондон искать пути взаимодействия с новой властью в Москве. К тому же Британия экономически была заинтересована в недорогом сырье из России. Советское правительство во главе с В.И. Лениным, в свою очередь, стремилось к преодолению экономической и дипломатической изоляции России. В декабре 1920 г., выступая на VIII съезде Советов, Ленин отмечал: «Наша цель сейчас – получить торговое соглашение с Англией, чтобы начать товарообмен более правильно, чтобы для нашего широкого плана восстановления народного хозяйства получить возможность закупить необходимые машины возможно скорее. Чем скорее мы это сделаем, тем больше у нас будет основ для экономической независимости от...
29 декабря 1911 года в Москве был запущен трамвай «Аннушка»
29.12.2023 11:36 Новости
29 декабря 1911 года в Москве был запущен трамвай «Аннушка»
Трамвай «А», который жители Москвы любовно называли «Аннушкой», был запущен по маршруту 29 декабря 1911 года. Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. После него был пущен трамвай «Б» - «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца. Первые же трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы по Нижней и Верхней Масловке. Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» - маршрут «В», которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» - Сокольническое кольцо. Надо сказать, что в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки ...
История главного города-порта Дальнего Востока России
30.10.2023 10:07 Новости
История главного города-порта Дальнего Востока России
Сегодня, кроме краеведов и историков, мало кто знает, что город Владивосток на протяжении многих лет стоял на распутье, мучаясь вопросом: быть ему главным городом-портом на Тихоокеанском побережье России или не быть? И вполне могло статься так, что функции Владивостока могли быть возложены на Посьет или Ольгу, а владивостокцы бы нынче жили в заштатном городишке, пусть и со звучным именем... В поисках удобной гавани Прежде чем Владивосток стал форпостом России на Тихом океане, в качестве главного центра-порта в регионе был Охотск, который русские первопроходцы основали в 1665 г. Однако его расположение было неудобно для мореплавателей, и порт был перенесен в Аян. Потом был Петропавловск-Камчатский, Николаевск-на-Амуре... Пост Владивосток был основан 2 июля (20 июня по ст. стилю) 1860 г. Но на карте первопроходцев он появился годом раньше, когда наши моряки на пароходо-корвете «Америка», где держал флаг генерал-губернатор Восточной Сибири граф Николай Муравьев-Амурский, исследовали...
Об истории кофе в России
17.04.2023 17:05 Новости
Об истории кофе в России
В XVIII веке кофе считался приметой дворянской роскоши, а в XIX превратился в повседневный напиток, который с удовольствием пили люди всех сословий. Впервые кофе появился в России в XVII веке при царе Алексее Михайловиче. Медики прописали царю употребление заморского питья в качестве лекарства от «главоболений» и других недугов. При императоре Петре I в 1720-е годы открылись первые кофейни, так как это был любимый напиток государя. По-настоящему вошел в моду кофе при Екатерине II, которая пила по несколько чашек в день, а ее примеру следовали приближенные дворяне, которых не пугала дороговизна иностранного напитка. Документы по истории кофе и кофеен в Москве сохранились в Главархиве. В XVIII веке объем потребления кофейных зерен постоянно рос. Согласно сохранившимся архивным документам, в начале 1798 года в Москве даже попытались устроить картельный сговор – спекулянты искусственно взвинтили цены на кофе и сахар. После этого вышло секретное распоряжение московского военного...