Сегодня 08.02.2025, 00:38 мск

Новости истории. Качество продукции и услуг

Темы

Регионы

Как в СССР повышали качество товаров
03.02.2025 13:19 Аналитика
Как в СССР повышали качество товаров
С конца 1960-х годов члены советского правительства работали над вопросами технического оснащения производств, чтобы улучшить качество выпускаемой продукции. Чиновники пришли к заключению, что контролировать качество готовых товаров можно при помощи внедрения единых стандартов производства продукции. Так, в конце 1970 года члены ЦК КПСС и Совета министров выпустили совместный документ, где говорилось о необходимости повышения стандартов качества всей выпускаемой на советских предприятиях продукции.  Естественно, что члены Моссовета не могли оставить без внимания решение правительства, и в январе 1971 года они выпустили решение №1/14 «О повышении роли стандартов и улучшении качества выпускаемой продукции», которое представлено в Главархиве. Согласно этому документу, были утверждены новые ГОСТы, соответствующие последним достижениям в науке и технике на момент 1970 года.  Также на всех предприятиях увеличивали выпуск только той продукции, которая получила государственный знак...
Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
21.06.2024 12:17 Новости
Как следили за качеством продуктов в лавках Москвы в XVIII и XIX веках
Торговля пищевыми продуктами всегда привлекала внимание городских властей в Москве. Особую важность они придавали хорошему качеству товара, так как от этого зависело здоровье горожан, предотвращение эпидемий дизентерии, тифа и многих других инфекционных болезней. Поэтому проверки условий хранения и качества продаваемой продукции в столице проводились регулярно. Документы XVIII и XIX веков о проверках продуктовых лавок в летнее время, когда жара способствовала их ускоренной порче, сохранились в Главархиве Москвы. Лето с давних времен влекло за собой распространение болезней, связанных с плохим качеством и неправильным хранением продуктов, отсутствием чистоты в торговых и кулинарных заведениях. В жаркий сезон из-за этого усиливалось внимание властей к торговле съестным. Да и во время резких потеплений в другое время года продукты могли быстро испортиться, ведь современных холодильников тогда не было. Так, еще в 1789 году, согласно сохранившимся документам, главнокомандующий в Москве и...
Как в магазинах Москвы улучшали качество обслуживания покупателей
14.05.2024 11:58 Новости
Как в магазинах Москвы улучшали качество обслуживания покупателей
В мае 1948 года сотрудники Моссовета провели проверку качества обслуживания клиентов в столичных магазинах. Далее специалисты разработали меры, которые позволили добиться того, чтобы продавцы заботились о том, насколько они внимательны к покупателям и их просьбам.  В современных магазинах часто можно наткнуться на недовольных покупателей, которых не устраивает соотношение цены и качества товаров, или у них есть предложения по улучшению предоставляемых услуг. В советское время можно было стать участником и свидетелем ситуации, когда продавцы не помогали покупателям подобрать нужный товар, не отвечали на их вопросы, не проявляли заинтересованности в том, чтобы человек остался доволен посещением магазина. В Главархиве Москвы сохранились документы о проверке, которую провели члены Моссовета в 1948 году. Ее основным результатом стало выявление многочисленных нарушений, допущенных продавцами по отношению к покупателям.  Всего удалось проверить 1007 торговых предприятий в Москве...