Новости истории сегодня. Дороги
Темы
Регионы
06.09.2024 11:05 Новости
6 сентября 1826 года в Петербурге открыт Египетский мост
В Адмиралтейском районе города Санкт-Петербург 6 сентября 1826 года состоялось открытие Египетского моста через реку Фонтанка. Сооружение, соединяющее между собой Коломенский и Безымянный острова, построено по проекту и под руководством инженеров Вильгельма фон Треттера и Василия Христиановича. Мост получил свое название из-за своеобразного богатого архитектурного оформления в «египетском стиле». Порталы, колонны, а также карниз были украшены орнаментами из египетских иероглифов, подобные знаки красовались и на ажурной решетке сооружения. На берегах Фонтанки, на въездах моста были расположены четыре скульптуры сфинксов, лежащих на гранитных постаментах. На головах у них находились шестигранные фонари. В настоящее время сфинксы - это единственный сохранившийся от того моста архитектурный элемент. Размеры моста были следующими: длина пролета 55 метров, ширина - 11,7 метров. Для моста были построены выступающие в реку устои, облицованные гранитом. В процессе эксплуатации мост...
14.07.2024 11:06 Новости
121 год назад был введен в эксплуатацию Великий Сибирский путь
Великий Сибирский путь был введен в эксплуатацию 14 июля 1903 года. Фактическая протяженность Транссибирской магистрали по главному пассажирскому ходу - 9288,2 километров. Она проходит по территории двух частей света - Европе и Азии. Начальный пункт дороги - Ярославский вокзал в Москве, конечный - Владивостокский вокзал во Владивостоке. Император Александр III подписал рескрипт о сооружении Великого Сибирского пути близ Владивостока 13 июля 1891 года: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений». Смычка рельсов произошла 3 ноября 1901 года, а 14 июля 1903 года состоялся ввод Великого Сибирского пути в эксплуатацию. Транссиб проходит по территориям 14 областей, трех краев, двух республик, одной автономной области и одного автономного округа, на пути расположено 87 городов. Он пересекает 16 крупных рек: Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь...
12.07.2024 18:21 Новости
Ж/д станцию в Химках назовут в честь памятника «Ежи»
В городском округе Химки подвели итоги голосования за название новой железнодорожной станции вблизи жилых комплексов «Солнечная система» и «Две столицы». Большинство жителей города выбрали вариант «Монумент» в честь памятника «Ежи» на Ленинградском шоссе. Такому названию отдали предпочтение 53,1% голосующих — 1892 человека, сообщает пресс-служба администрации городского округа Химки. Всего на голосование были вынесены шесть вариантов: «Монумент» по расположенному рядом памятнику «Ежи», «Химки – 2» – техническое название станции, «Ул. Германа Титова» в честь второго космонавта Земли, «Новые Химки» как исторически сложившееся название микрорайона, «Ленинградское шоссе» по одноименному названию дороги, проходящей вдоль ж/д путей, и «Две Столицы» - по названию жилого комплекса, расположенного в непосредственной близости к будущей станции. Самым популярным оказался вариант «Монумент», за него отдали голос почти 1900 химчан – 53,1% всех респондентов. Новая станция будет...
10.07.2024 18:11 Новости
Какими были дороги древнего Херсонеса Таврического
В сборнике "Полевой дневник" Института археологии РАН вышло новое исследование, основанное на результатах первого системного изучения древних дорог Херсонеса Таврического. Дороги, построенные в IV-III веках до нашей эры, использовались на протяжении всей античной эпохи. Главная задача при проведении работ состояла в фиксации результатов, полученных в течение одного полевого сезона, пишет Виктория Нессель из Государственного историко-археологического музея-заповедника "Херсонес Таврический" в Севастополе. Еще в начале 1990 годов археологи обнаружили отдельные участки античных дорог в разных местах Гераклейского полуострова. Однако до последнего времени особенности дорожного строительства того периода системно не изучались. Новое исследование - это первая попытка системно осмыслить, какими были дороги в те времена. В рамках исследования особенно тщательно были изучены две античные дороги в северо-западной части Гераклейского полуострова, на территории между современными бухтами...
08.07.2024 20:33 Новости
Памятник строителям БАМа открыли в Тынде
Сегодня в Амурской области, в городе Тында, на Площади 25-летия БАМа состоялось в торжественное открытие памятника «Строители БАМа». Монумент стал подарком от РЖД к 50-летнему юбилею магистрали. От имени главы государства участников мероприятия поздравил советник Президента России, секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин. «Полвека назад легендарная стройка объединила для решения общегосударственных задач сотни тысяч гражданских специалистов, воинов–железнодорожников. Благодаря энтузиазму, героическому, самоотверженному труду строителей, изыскателей, рабочих и представителей других профессий были возведены километры стальных дорог, мосты, тоннели, технические сооружения. БАМ дал жизнь новым городам и поселкам, железнодорожным станциям, стал местом рождения смелых идей и замыслов. Сегодня БАМ является важной неотъемлемой составной частью единой транспортной системы страны, ключевым звеном в хозяйственном освоении обширных территорий Сибири и Дальнего Востока», ...
08.07.2024 16:42 Новости
Стыковка поездов в честь 50-летия строительства БАМа прошла в Тынде
Сегодня в честь 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали в столице БАМа – Тынде проходят торжественные мероприятия. В частности, состоялась встреча поездов из Хабаровска и Иркутска, символизирующая стыковку «золотого» звена БАМа, сообщает пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации. Составы в течение нескольких дней шли навстречу друг другу. В числе пассажиров – более 600 ветеранов и почетных гостей. В конечной точке – Тынде – их ждал торжественный митинг, коллеги и соратники, с кем довелось строить легендарную магистраль и трудиться на ней. Всего в столице БАМа собрались более 2 тысяч гостей со всей страны и бывших республик Советского Союза, чтобы вновь встретиться и вспомнить, как они полвека назад прокладывали дорогу сквозь бескрайнюю тайгу, реки и горные хребты Сибири и Дальнего Востока. Также сегодня был открыт памятник строителям магистрали. Композиция, вылитая из бронзы, установлена на гранитном постаменте. С обеих сторон...
03.07.2024 17:14 Мероприятия
В Москве открыта выставка, посвященная строительству БАМа
В Государственном историческом музее состоялось открытие выставки «Вокзалы и города. Архитектурное наследие БАМа», посвященной 50-летию с начала основного этапа строительства Байкало-Амурской магистрали. «Строительство БАМа – проект, который в сознании советской молодежи был сродни вечной мечте человечества о покорении Космоса. Но люди не ехали строить железную дорогу, они ехали создавать новые города и поселки, новые дома. Они ехали строить новую жизнь для огромной страны. Стремление уйти от типовых архитектурных стандартов позволило создать уникальное архитектурное наследие, которому мы сегодня посвящаем этот выставочный проект в главном музее национальной истории России», – отметила директор Департамента музеев и внешних связей Минкультуры России Елена Харламова во время церемонии открытия выставки. В 2024 году отмечается 50 лет с начала основного этапа этой грандиозной стройки века. Перед железнодорожниками стояла задача проложить магистраль в экстремальных природно-климатических...
07.06.2024 13:24 Новости
Опубликована справка о разрушениях городов Крыма в годы ВОВ
Президентская библиотека опубликовала справку наркома госбезопасности Крымской АССР Петра Фокина наркому госбезопасности СССР Всеволоду Меркулову о разрушении городов Крыма. Оригинал ранее совершенно секретного документа хранится в фондах Центрального архива Федеральной службы безопасности России. Справка была составлена 2 ноября 1944 года. Фокин докладывает в ней, что по берегу Севастополь разрушен на 96-97%. Так, разрушенными, в том числе, оказались 7800 жилых домов объемом 5,325 миллиона кубометров, три электростанции с высоковольтной передачей, морской завод имени Орджоникидзе. Также были разрушены мастерские военпорта, авторемонтный завод, холодильник, хлебозавод, все культурные учреждения, в том числе 22 школы, 20 клубов, четыре музея, 432 исторических памятника, здание панорамы обороны Севастополя 1854-1856 годов. Ущерб, нанесенный этому городу, в справке оценивается более чем в 2,1 миллиарда рублей. К моменту ее написания город только начинал восстанавливаться. Удалось...
07.06.2024 9:04 Новости
152 года назад в Москве началось строительство конно-железной дороги
Строительство московской конно-железной дороги началась 7 июня 1872 года, когда военное министерство проложило по центральным улицам города первую временную линию - от Тверской заставы до Красной площади. Ее строительство было начато в связи с проведением в городе Политехнической выставки и приурочено к 200-летию со дня рождения Петра Великого. До этого момента в Москве не было регулярного и доступного вида общественного городского транспорта. Но все первые средства массового пассажирского транспорта основывались на использовании конной тяги. Более зажиточные москвичи пользовались услугами извозчиков или собственными каретами. С каждым годом, в условиях интенсивно развивающегося города, такие средства передвижения не могли решить всех проблем перевозки москвичей, в частности - повысить скорость передвижения, увеличить вместимость транспортных средств и удешевить стоимость проезда. Ведь не каждый москвич мог воспользоваться услугами извозчика. К середине 19 века развитие...
29.05.2024 10:06 Новости
29 мая 1903 года был открыт Троицкий мост в Петербурге
Торжественное открытие Троицкого моста в Петербурге состоялось 29 мая 1903 года. Он стал третьим постоянным мостом через Неву и до возведения моста Александра Невского оставался самым длинным в городе - его длина составляет 582 метра. Предшественником Троицкого моста был наплавной мост. Эта переправа, расположенная между Петроградским районом и левым берегом Невы возникла в 1803 году. Необходимость нового и постоянного моста стала очевидна в середине 19 века. Но лишь в 1891 году Городская Дума издала распоряжение о строительстве постоянной Троицкой переправы, а через год был объявлен международный конкурс на проект моста, в котором приняли участие многие известные инженеры и архитекторы. Предпочтение было отдано проекту французской фирмы «Батиньоль». Ее представители предложили интересную идею соединения пролетных конструкций. Мост должен был основываться на консольно-арочной системе, благодаря чему облегчался вес речных устоев и металлических конструкций. В результате, проект был...
12.03.2024 8:54 Новости
12 марта 1918 года Москве возвращен статус столицы России
Вскоре после Октябрьской революции, 12 марта 1918 года, Москве был возвращен статус столицы России, до сего момента принадлежавший Петрограду. Постановление IV Чрезвычайного Всероссийского съезда Советов гласило: «В условиях того кризиса, который переживает русская революция в данный момент, положение Петрограда как столицы резко изменилось. Ввиду этого съезд постановляет, что впредь, до изменения указанных условий, столица Российской Советской Социалистической Республики временно переносится из Петрограда в Москву». Москва застраивалась быстрыми темпами, к городу присоединялись бывшие пригороды. В то же время историческая застройка центра города подверглась выборочному уничтожению. Был разрушен ряд храмов и монастырей, в числе которых были Храм Христа Спасителя, Страстной монастырь. В 1922 году Москва стала столицей СССР. В городе началось быстрое развитие транспортной инфраструктуры. В 1924 году в Москве открылось автобусное движение...
05.02.2024 11:59 Новости
5 февраля 1943 года в блокадном Ленинграде была открыта Дорога победы
Временная советская железнодорожная линия Поляны - Шлиссельбург, известная как «Дорога победы», начала действовать 5 февраля 1943 года, и служила как более эффективная замена «Дороги жизни» для доставки грузов в блокированный Ленинград. В отличие от «Дороги жизни», проходившей по Ладожскому озеру, «Дорога победы» пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги, проходя на некоторых участках в 3-4 километрах от немецких артиллерийских позиций, за что получила прозвище «коридор смерти». Дорога сыграла важную роль в обороне Ленинграда, в том числе и в полном снятии блокады. Войска Волховского и Ленинградского фронтов 12 января 1943 года в ходе операции «Искра» перешли в наступление и 18 января объединились на левом берегу Невы, тем самым прорвав блокаду Ленинграда. Появилась возможность связать Ленинград с остальной страной дорогой по суше, заменив ледово-паромную переправу - «Дорогу жизни». В результате в тот же день Государственный комитет обороны Союза ССР...
02.02.2024 12:36 Новости
2 февраля Волгоград снова стал Сталинградом
Накануне празднования 81-й годовщины Победы под Сталинградом дорожные знаки на основных въездах в город-герой заменили знаками «Сталинград». Об этом сообщает пресс-служба администрации Волгограда. Замену дорожных знаков произвели муниципальные дорожно-коммунальные службы. Таблички с именем «Сталинград» будут встречать въезжающих в город по федеральным трассам Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград», Р-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский» (ул. Неждановой), Р-22 «Каспий» (ул. Историческая), трассе Р-221 (ул. Генерала Романенко), на мосту через Волгу и ряде других. После окончания праздничных мероприятий будут проведены работы по обратной замене знаков. Напомним, право использовать имя «Сталинград» в особые даты дано муниципалитету на основании соответствующего решения Волгоградской городской Думы. Так, в память о героическом прошлом нашего города Волгограду возвращается имя Сталинград 9 раз в году: 2 февраля, 23 февраля, 8 мая, 9 мая, 22 июня, 23 августа, 3 сентября, 19 ноября и 9...
18.01.2024 14:21 Новости
Память о блокаде Ленинграда хранят мосты и набережные города на Неве
В память о блокаде Ленинграда СПб ГБУ «Мостотрест», Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и Архивный комитет Санкт‑Петербурга реализуют совместный интернет-проект «Мосты осажденного города», сообщает пресс-служба Администрации Санкт‑Петербурга. В нем объединены истории о работе переправ под бомбежками и артобстрелами, о том, как ленинградцы защищали и восстанавливали их в годы блокады. Представлены фотографии городских мостов и набережных, на которых до наших дней сохранились следы от вражеских снарядов. Зачастую на сколы в граните не обращают внимания ни жители, ни гости города, но специалисты бережно охраняют эти места как подлинные свидетельства истории. «В нашем городе в буквальном смысле каждый камень хранит память о блокаде и защитниках города, о том, как Ленинград боролся, жил и трудился. Своя блокадная история есть у многих предприятий, она представляет огромную ценность для всех нас и для будущих поколений», - подчеркнул губернатор Александр Беглов...
17.01.2024 15:33 Мероприятия
О подвиге ленинградских мостовиков в блокаду расскажет выставка
18 января в Музее мостов стартует выставочный проект «Ленинград в блокаде. Мосты. Дороги. Жизнь». Он подготовлен при поддержке сотрудников СПб ГБУ «Мостотрест» и посвящен памяти их коллег, трудившихся в осажденном городе. «Президент России неоднократно подчеркивал, что героизм жителей Ленинграда и все то, что его защитники сделали для победы над врагом, навсегда останется в памяти народа нашей страны. Владимир Владимирович Путин также говорил, что наша задача - сохранить правду для будущих поколений. Проекты, специально подготовленные петербургскими предприятиями к юбилею Ленинградской Победы, рассказывают о том, как ленинградцы трудились в блокаду, обеспечивали фронт, сохраняли и спасали памятники культуры и архитектуры, а также сложные инженерные сооружения», - подчеркнул губернатор Александр Беглов. Службы «Ленмосттреста», как в то время назывался «Мостотрест», внесли огромный вклад в оборону Ленинграда и обеспечение систем жизнедеятельности города. В годы войны они защищали и...
14.12.2023 12:35 Новости
Сеть дорог и тропинок инков обнаружена в Перу
В Перу археологическая миссия обнаружила карьеры, в которых инки добывали блоки для строительства своих сооружений и создания скульптур. Также была найдена дорожная сеть тех времен. Об открытии со ссылкой на пресс-релиз перуанских властей сообщает Heritage Daily. Карьеры были найдены на стоянках инков в районах Эль-Уарко в провинции Серро-Асуль и Вилькауаси в провинции Сан-Луис-де-Каньете. Археологи считают, что в карьерах инки добывали строительный материал для своих городов и камни для изготовления скульптур. Команда также обнаружила сеть дорог и тропинок, по которым из карьеров к местам назначения транспортировались каменные блоки. По мнению исследователей, эти маршруты указывают на важную роль карьеров как центров обработки камня в государстве инков в XVI веке. Археологи отмечают, что в империи существовала очень широкая и развитая дорожная сеть. Она связывала между собой все части государства, включая самые отдаленные города. Общая протяженность дорог в империи инков...
06.12.2023 13:33 Новости
Древняя 18-километровая дорога майя обнаружена в Мексике
В Мексике археологическая миссия Национального института антропологии и истории (INAH) провела лидарное обследование обширной территории и обнаружила загадочную древнюю дорогу майя протяженностью около 18 километров. Краткий отчет об исследовании опубликован на сайте INAH. Речь идет о сакбе - это один из известных типов надземных коммуникаций майя, который остается большой загадкой для ученых. Сакбе в вольном переводе звучит как "главная дорога", название происходит от комбинации двух слов майя: "sac", означающее белый, и "be", означающее путь. В археологии сакбе - это приподнятая над поверхностью мощеная дорога, изготовленная при помощи насыпи из щебня. Считается, что майя строили такие дороги в качестве связующего пути между храмами, площадями и группами построек внутри церемониальных центров. Известно, что аналогичные дороги связывали между собой города, причем ученых эти трассы поражают уровнем развития инженерной мысли. К примеру, сакбе являются почти идеально прямыми...
02.12.2023 9:17 Новости
2 декабря 1841 года после реставрации открыт Аничков мост в Петербурге
В Санкт-Петербурге 2 декабря 1841 года был торжественно открыт Аничков мост. Три его пролета были перекрыты каменными арками, а узор литой чугунной решетки с изображениями русалок и морских коньков скопирован с решетки Дворцового моста в Берлине. Трехпролетный Аничков мост - один из самых известных мостов Санкт-Петербурга - был построен в 1715 году, на пересечении Невского проспекта и Фонтанки. Свое название он получил от примыкающей к нему слободы, построенной полковником Аничковым. Сначала мост был деревянным. Однако в 1726 году его перестроили в подъемный, и он долгое время служил караульным местом, где проверяли паспорта у лиц, въезжающих в столицу. Первая крупная реставрация моста была проведена в 1741 году по случаю визита персидского посла ко двору Елизаветы Петровны. Во время царствования Николая I были проведены очередные реставрационные работы. Мост был украшен четырьмя аллегорическими скульптурами работы Петра Клодта, в которых запечатлена победа человека над дикой силой...
22.11.2023 12:04 Новости
Первая автоколонна отправилась по Дороге жизни 22 ноября 1941 года
Во время Великой Отечественной войны единственной транспортной магистралью связывающей блокадный Ленинград с остальной страной была «Дорога жизни» через Ладожское озеро. В периоды навигации - по воде, зимой - по льду. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни, официально - Военно-автомобильная дорога № 101. Первая автоколонна с продовольствием отправилась по льду Ладоги 22 ноября 1941 года. Магистраль действовала с 12 сентября 1941 года по март 1943 года. В октябре 1941 года начались работы по подготовке к строительству ледовой трассы через Ладожское озеро. В основном работы заключались в обобщении разрозненных данных о ледовом режиме озера, трассировки дороги исходя из этих данных и расчете затрат на ее сооружение. Начальником тыла Ленинградского фронта Лагуновым 13 ноября был подписан приказ «Об организации постройки ледяной дороги по водной трассе мыс Осиновец - маяк Кареджи». Военно-автомобильную дорогу предполагалось устроить шириной 10 метров...
18.11.2023 11:51 Новости
18 ноября 1842 года издан указ о строительстве Благовещенского моста
Император Николай I издал указ о построении первого постоянного моста через Неву в Петербурге 18 ноября 1842 года. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной. Автором проекта стал инженер Станислав Кербедз, придумавший использовать при строительстве арочные конструкции из чугуна. Участвовал в создании моста и знаменитый архитектор Александр Брюллов, установивший на нем миниатюрную часовню Николая Чудотворца, газовые фонари и красивую чугунную ограду с трезубцами Нептуна и фигурками морских коньков. Первоначально мост был назван Благовещенским. Он стал самым первым разводным мостом, построенным в северной столице. Открытие моста состоялось в 1850 году, и вскоре он был переименован в Николаевский. Легенда гласит, что император Николай I очень серьезно относился к сооружению первого большого моста в Санкт-Петербурге, и чтобы заставить строителей работать добросовестно, он пообещал руководившему их работой Кербедзу, что будет повышать его в чине на...
13.11.2023 11:50 Новости
172 года назад введена в эксплуатацию Николаевская железная дорога
Старейшая в России Николаевская железная дорога была введена в эксплуатацию 13 ноября 1851 года соединив две российские столицы. В этот день в 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, прибывший в Москву на следующие сутки. В пути он пробыл 21 час 45 минут. Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 634 километра, длину дороги определили в 644 километра. В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей. В первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из 7 вагонов, товарный - из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 км/ч. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось. В 1830-1840 годах вопрос о соединении надежной дорогой Санкт-Петербурга с центральными районами России потребовал неотложного разрешения. Отсутствие удобных путей сообщения ставило Петербург под угрозу голода, а также становилось все более...
10.11.2023 12:22 Новости
Останки древнего воина с конем обнаружены при раскопках на Кубани
На месте будущей транспортной развязки в п. Верхнебаканский сотрудники Института археологии РАН продолжают раскопки на площади около двух тысяч квадратных метров. Только за последнюю неделю специалисты обнаружили несколько погребальных комплексов, в том числе и погребение воина, в котором сохранились крупные фрагменты гераклейской амфоры, два железных наконечника копий, железный нож, бронзовые наконечники стрел. В разрушенном древними грабителями каменном ящике сохранились останки человека и часть скелета его лошади. Напомним, ранее в месте слияния двух федеральных трасс, А-146 Краснодар – Верхнебаканский и А-290 Новороссийск – Керчь, где начато строительство, ученые обнаружили артефакты «с признаками культурного наследия» дохристианской эпохи. Находка была определена как древний грунтовый могильник IV-III вв. до н.э. – В границах некрополя мы нашли еще одного погребение. На каменной плите был похоронен предположительно мужчина-воин 30-35 лет. На его нижней части скелета мы...
04.11.2023 9:36 Новости
4 ноября 1890 года состоялось открытие первой подземной линии метро
В Лондоне 4 ноября 1890 года состоялось открытие первой в мире подземной электрической дороги. Это была Северная линия на участке Стоквелл - Кинг Уильям-Стрит. Запустил движение и первым пассажиром стал принц Уэльсский, будущий король Великобритании Эдуард VII. Лондон - родина метро как вида транспорта, а лондонское метро - старейшая в мире подземная городская железная дорога, существующая с 1863 года. Первый поезд состоял из 23 вагончиков без крыши и управлялся паровозом Стефенсона. С 1890 года вместо тоннелей мелкого заложения стали строить линии на электрической тяге, которые в центре города проходят в тоннелях глубокого заложения, а на окраинах выходят на поверхность. Первая электрическая линия протяженностью в шесть километров называлась Metropolitan Railway, то есть «столичная железная дорога». Сокращение этого длинного названия до пяти букв и породило всем нам знакомое «метро». В 1890-1904 годах были построены четыре таких линии, получившие общее наименование...
31.10.2023 17:48 Новости
Древний грунтовый могильник IV-III вв. до н.э найден на Кубани
На месте будущей транспортной развязки в п. Верхнебаканский сотрудники Института археологии РАН начали широкомасштабные раскопки с применением техники на площади около 2 тысяч квадратных метров. Ранее в месте слияния двух федеральных трасс, А-146 Краснодар – Верхнебаканский и А-290 Новороссийск – Керчь, где начато строительство, ученые обнаружили артефакты «с признаками культурного наследия» дохристианской эпохи. Находка была определена как древний грунтовый могильник IV-III вв. до н.э. Госконтракт на строительство развязки на км 16+050 трассы А-290 был заключен 1 ноября 2022 года. В конце декабря в ходе процедуры разминирования, обычной в таких случаях, кроме боеприпасов времен Великой Отечественной войны там и были обнаружены железные наконечники копья и дротика, предположительно фрагмент кости человека, части ножки и горла гераклейской амфоры и обломки красноглиняных сосудов. О ходе работ уведомили управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации...
29.10.2023 9:37 Новости
29 октября 1905 года началось движение поездов через станцию Слюдянка
Регулярное движение поездов на станции Слюдянка I в Иркутской области по Кругобайкальской и Транссибирской железных дорогах началось 29 октября 1905 года. Сам город Слюдянка возник при строительстве КБЖД и считается крупным железнодорожным узлом в регионе. Необходимость появления на этом месте станции с паровозным депо возникла в связи с созданием железнодорожного узла. Указание о строительстве на южном берегу Байкала, в поселке Култук дал министр путей сообщения Михаил Иванович Хилков. Однако жители отказались выдать землю под строительство, так как в этом случае они лишались бы и без того небольших сельскохозяйственных угодий. Было решено построить станцию к югу от Култука, за Шаманским мысом, на относительно ровном побережье Слюдянской бухты, близ небольшой тогда почтовой станции Слюдянка. В 1899 году был основан поселок Слюдянка. Здесь были размещены 1-й и 2-й участки управления работ по строительству КБЖД. К 1905 году были сданы в эксплуатацию паровозное депо, вокзал из местного...
27.10.2023 11:34 Новости
27 октября 1984 года открыто сквозное движение поездов по БАМу
Официальное открытие сквозного движения поездов по Байкало-Амурской магистрали состоялось 27 октября 1984 года. БАМ является одной из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Еще в конце 19 века лучшие инженерные умы России обдумывали направление первой железной дороги к Тихому океану. В 1889 году полковник генерального штаба Николай Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи, как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса Байкало-Амурской магистрали. И пришел к выводу, что строительство линии по этому направлению технически невозможно. Волошинов трезво осознавал, что ни техники, ни средств для выполнения таких грандиозных работ у России на тот момент не было. Лишь с 1932 года были развернуты проектно-изыскательские работы. После Великой Отечественной войны несколько лет строительство велось силами...
20.10.2023 12:59 Новости
В Подмосковье обновляют площадь Победы
Реконструкция площади Победы во Фрязине выполнена на 50%. Обновление территории стало возможно благодаря федеральной программе «Формирование современной комфортной городской среды», сообщает пресс-служба Министерства благоустройства Подмосковья. «Площадь Победы находится в самом центре Фрязино рядом с железнодорожной станцией. Это своеобразная визитная карточка города, поэтому нам было важно обновить именно эту территорию. Кроме того, тут расположен памятник фрязинцам, погибшим в боях Великой Отечественной войны. Мы ведем его обновление, чтобы сохранить память о героях. Завершение работ запланировано на конец осени этого года», - сообщил министр благоустройства Михаил Хайкин. Мемориал погибшим в годы Великой Отечественной войны фрязинцам это памятное место для жителей города. Он был установлен в 1986 году. Его центральной частью стала бронзовая скульптура советского солдата, запечатленного стоящим в почетном карауле с красным знаменем Победы. Скульптура установлена на гранитном...
18.10.2023 17:01 Новости
107 лет назад в Хабаровске состоялось открытие Амурского моста
Совмещенный мостовой переход через реку Амур в Хабаровске, именовавшийся Алексеевский, был открыт для движения 18 октября 1916 года. Именно строительством Амурского моста завершилось объединение в непрерывную цепь Транссибирской железнодорожной магистрали, соединяющей Дальневосточную окраину с Европейской частью страны. Первые изыскания по определению места для мостового перехода через Амур были проведены еще в конце XIX века в ходе строительства Уссурийской железной дороги. Но для того, чтобы ускорить и удешевить прокладку Транссиба, железнодорожную линию Владивосток провели через Маньчжурию по Китайско-Восточной дороге. Поскольку Хабаровск оказался в стороне от главного пути, то отпала и необходимость строить Амурский мост. Однако последствия Русско-японской войны показали, что главная магистраль страны должна проходить по территории России. Проектировщикам предстояло разрешить сложную инженерную задачу. Амур - река во многом необычная и своенравная, у нее особая гидрология...
12.10.2023 18:15 Новости
Расшифрованы 3500-летние иероглифы, обнаруженные в туннеле Еркапы
Международная команда ученых во главе с профессором Андреасом Шахнером сумела расшифровать часть таинственных иероглифических надписей, которые были найдены при проведении раскопок в туннеле Еркапы. Как сообщает Arkeonews, в прошлом году в знаменитом туннеле Еркапы, через который проходит каждый турист, посещающий древнюю столицу Хеттской империи город Хаттусу, было обнаружено 249 символов. Их возраст составляет около 3500 лет, они были написаны на стенах краской. И вот спустя год после этого открытия лингвисты обнародовали первые результаты кропотливой работы по расшифровке надписей. Они пришли к выводу, что как минимум половина текста содержит информацию о человеке, который руководил строительством туннеля. В частности, иероглифы содержат имя и должность данного человека. "Эти иероглифы, по сути, представляют собой подпись человека, построившего туннель, кратко их можно перевести фразой: "Я сделал это", - говорит Андреас Шахнер. - Надписи выполнены анатолийскими иероглифами. Мы...
22.09.2023 9:27 Новости
22 сентября 1764 года в России введены каменные верстовые столбы
В Санкт-Петербурге 22 сентября 1764 года огласили распоряжение Екатерины Великой о замене деревянных верстовых столбов на каменные. Комиссия приняла решение о благоустройстве главных въездов в столицу по Царскосельской и Петергофской дорогам. Столбы возводили в стиле барокко, венчал это довольно высокое, около 10 метров высотой, сооружение флюгер в виде коня. На каждой версте почтовых дорог велено было также посадить по 20 деревьев. В середине 17 века вдоль дороги от Москвы до летней резиденции царя Алексея Михайловича в Коломенском были установлены деревянные верстовые столбы с обозначением расстояния до конечного пункта. В Российской империи почтовые дороги, получившие с XVIII века название почтовых трактов, подлежали измерению в верстах, для чего на них ставились верстовые столбы. Согласно Толковому словарю живого великорусского языка Владимира Даля, дорога «большая, почтовая, с верстовыми столбами» называлась в России «столбовой». Первые верстовые столбы на дорогах от Петербурга...
13.09.2023 15:11 Новости
Старинная брусчатка обнаружена в Москве
В Беговом районе дорожники меняли асфальт. Срезав чуть глубже слой старого асфальта, обнаружили историческую кладку камней. Артефакт нашли в начале улицы Расковой, прямо возле парадного входа в ресторан. Сейчас открыты три участка, самый большой площадью около трех тысяч квадратных метров - ближе к дублеру Ленинградского проспекта. Полюбоваться на кусочек старины пока может любой желающий. Брусчатка ничем не огорожена, как нет и предупреждающих знаков для автомобилистов о том, что впереди неровность. Почувствовав камни под колесами, многие останавливаются посмотреть, что там такое. Историки говорят, что примерный возраст брусчатки около 130-140 лет. Ведь впервые она появилась на улицах Москвы в 1870-е годы. Тогда это считалось одним из вариантов экспериментального покрытия. Порой за свой счет укладывали брусчатку владельцы ресторанов, чтобы привлечь больше публики. В то время нынешний Ленинградский проспект был за городом, Москва заканчивалась Александровским (нынешним...
12.09.2023 10:13 Новости
12 сентября 1715 года подписан указ о запрет подбивать подошвы скобами
12 сентября 1715 года Император Петр I ввел запрет подбивать подошвы скобами и гвоздями, в целях сохранности первых мостовых в Санкт-Петербурге, которые были деревянными. Для нарушивших запрет, предусматривались штрафы. Купцов за продажу скоб и гвоздей ожидало более строгое наказание - их ссылали на каторгу, а имения изымали в пользу государства. «Великий Государь указал в Санкт-Петербурге публиковать свой Великого Государя указ, чтоб с сего времени впредь скобами и гвоздями, чем сапоги мужские и женские подбивали, никто не торговал и у себя их не имел, также и никто, какого б чину кто ни был, с таким подбоем сапогов и башмаков не носил, а если у кого с таким подбоем явятся сапоги или башмаки, и те жестоко будут штрафованы, а купецкие люди, которые такие скобы и гвозди держать будут, сосланы будут на каторгу, а имение их взято будет на Его Великого Государя». Позднее на Городовом острове начались работы по мощению дорог булыжником. Петр издал «Указ о привозе на речных судах и сухим...
05.07.2023 14:55 Новости
Памятник строителям «дороги мужества» открыли в Старом Осколе
В день 80-летия начала Курской битвы на привокзальной площади Старого Оскола открыли памятник строителям «дороги мужества». В церемонии открытия памятника принял участие глава РЖД Олег Белозёров. Об этом сообщается в телеграм-канале РЖД. Железная дорога Старый Оскол – Ржава протяженностью 95 километров была построена в 1943 году при подготовке к Курской битве для усиления действовавшей на Курском выступе однопутной железной дороги Касторная — Мармыжи — Курск — Льгов, обслуживавшей пять армий Центрального и три армии Воронежского фронтов. Было возведено 56 искусственных сооружений, в том числе 10 мостов, 2 пункта водоснабжения и 8 остановочных площадок. Новая линия разгрузила железнодорожную линию Касторная — Курск, Воронежский фронт получил самостоятельную железнодорожную коммуникацию, выход на рокадную дорогу Курск — Белгород и на изолированный железнодорожный участок Ржава — Обоянь. Расстояние доставки грузов до передовой было сокращено на 200...
29.06.2023 15:39 Новости
В Великом Новгороде презентовали книгу «Ушедшие в бессмертие»
В Великом Новгороде состоялась презентация книги «Ушедшие в бессмертие. Памяти 2-й ударной армии». Именно здесь, на Новгородской земле, ровно 81 год назад приняли последний бой красноармейцы, героическому подвигу которых и посвящен этот исторический труд. Провел мероприятие советник председателя правления Государственной компании «Автодор» Сергей Крастынь. В нем приняли участие заместитель председателя правительства Новгородской области Елена Кирилова, митрополит Новгородский и Старорусский Лев, руководитель проектов фонда «Таволга» Анастасия Руденко. «Книга «Ушедшие в бессмертие. Памяти 2-й ударной армии» связана с трассой М-11 «Нева». Один из участков магистрали М-11 проходит близ деревни Мясной Бор в Новгородской области. В этом районе в 1941–1942 гг. располагался узкий коридор, по которому шло снабжение 2-й ударной армии, а в феврале 1942 года – выходили из окружения красноармейцы. При подготовке территории под строительство М-11 «Нева» здесь были найдены и с почестями преданы...
30.03.2023 11:36 Мероприятия
В Ленобласти открылась выставка «Стальной путь блокадного Ленинграда»
27 марта 2023 г. в музее истории города Шлиссельбурга при поддержке фонда «История Отечества» открылась Межмузейная историко-документальная выставка «Стальной путь блокадного Ленинграда. К 80-летию открытия легендарной Дороги Победы». Именно в этом городе 80 лет начались строительство и эксплуатация Дороги Победы (Поляны – Шлиссельбург), ставшей одной из героических страниц в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. «Строительство было сопряжено с огромными трудностями. На месте недавних ожесточённых боёв чуть не каждый метр земли был нашпигован минами. Команды минёров-подрывников только за первые дни изыскательских работ обнаружили и уничтожили более двух тысяч мин, артиллерийских снарядов и авиабомб. Высокими темпами возводилась через Неву свайно-ледовая переправа. Чтобы соединить берега Невы у самого её истока, надо было забить 2650 свай, переработать более 3000 куб. метров леса. Основные работы начались 25 января 1943 года и шли без перерыва круглосуточно. На двое суток...